Чтобы поисковая система правильно выдавала ответ на запрос пользователя, ей необходимо определять запрос и выдавать для него наиболее релевантную страницу сайта подходящую для этого запроса. В свою очередь, для того чтобы определять лучшие страницы, поисковой системе нужно проводить глубокий анализ страниц, сравнивать их между собой, выявлять наиболее близкие где встречается запрос и можно найти ответ. Поисковой системе необходимо опираться на факторы ранжирования, которые складываются из всех свойств страницы, сайта и запроса.

С июля 2007 года, Яндекс стал публиковать имена поисковых алгоритмов у себя в блоге, беря имена из названий городов.  Часто из закрытых городов для простого гражданина (Снежинск, Арзамас и т.д.). Алгоритмы постоянно совершенствуются, таким образом проходит из года в год их эволюция.

  1. В мае 2008 года появился алгоритм «Магадан». В это же время, появилось такое понятие как — трастовость.
  2. В сентябре 2008 года появился алгоритм «Находка». В это время стали учитываться сочетание слов, которые в раздельном написании означают тоже самое.
  3. В апреле 2009 года появился алгоритм «Арзамас». Стал учитываться регион сайта. Сайтам присваиваются регионы в зависимости от расположения хостинг-провайдера и некоторых других показателей. А запросы поделились на геозависимые и геонезависимые.
  4. В ноябре 2009 года появился алгоритм «Снежинск». С приходом этого алгоритма появилось несколько новых параметров ранжирования, основанных на тысячах поисковых параметров одного документа. Был запущен самообучающийся бот или система MatrixNet. Появились дополнительные фильтры АГС.
  5. В декабре этого же года появился обновленный алгоритм «Конаково». В нем было улучшено локальное ранжирование. С приходом «Конаково» ранжирование сайтов стало различным не только по регионам, но и по 1250 городам России.
  6. В сентябре 2010 года появился алгоритм «Обнинск». С приходом нового алгоритма, изменилось ранжирование по гео-независимым запросам, улучшено определение авторства текста, ограничено влияние искусственных ссылок на позиции в выдаче. Объем формулы ранжирования составил 280 Мбайт.
  7. В декабре 2010 года произошла последняя смена алгоритма, на название «Краснодар». К нему была разработана технология «Спектр». С помощью неё Яндекс научился присваивать запросам категорию (работа, автомобили, товары и т.д. ). В факторы ранжирования внедрены некоторые поведенческие факторы. Обновилось ранжирование по геозависимым запросам. Возможным стало добавление сниппетов для многих сфер деятельности организаций и тематик. Помимо этого Яндекс проиндексировал социальную сеть ВКонтакте.

В настоящее время снова сентябрь и скорее всего появится новый алгоритм. Впрочем Яндекс не стоит на месте и в прошлом месяце снова улучшилось определение авторства текста, за счет вебмастеров.

Метки: