В интернете существует множество онлайн-платформ для рерайтеров и копирайтеров: weblancer, textsale, etxt, text, advego и т.д. Биржи копирайтинга и рерайтинга – место, где можно заказчику найти исполнителя за дешево, а исполнителю набраться опыта. Все чаще в ленте заказов попадаются задания, где требуется написание хороших SEO-тексов. SEO-оптимизированная статья – материал, написанный специально под ключевые слова, по котором системы поиска выдают результаты на запросы пользователей.
Исходя из определения, не сложно догадаться, что популярность, а значит, прибыль, интернет ресурса напрямую зависит от его места в поисковом рейтинге. Позиция зависит от качества контента и посещаемости. Для повышения последней необходима реклама, но длительность пребывания на сайте и желание на него вернуться зависит исключительно от грамотных и качественно оптимизированных статей.
Чтобы текст понравился поисковикам, в первую очередь необходимо придерживаться определенного объема – от 2000 тысяч символов без пробела до 10 тысяч. Причина ограничения кроется в том, что системы поиска меньший объем могут посчитать мало содержательными, а больший избыточными. Поэтому обычно для SEO-текстов заказывают 2,5-4 тысячи знаков.
Ключ – определённое слово/словосочетание, по которому поисковики производят свой отбор. Количество его употреблений в статье называется плотностью. Чем выше плотность, тем более оптимизирован текст. Главное – не переборщить, дабы не попасть в категорию «спам». Кроме того, все ключи должны быть красиво вписаны, смотреться органично. Даже если Яндекс поставит сайт на первую позицию, то посетителю будет неинтересно читать спамные искусственные статьи. Оптимальное количество ключей – 1-2 в начале и пара в конце.
Следующее правило, которое должно обязательно соблюдаться при оптимизации текстов и сайтов, скорее не для копирайтеров, а для непосредственных владельцев ресурса. Среди поисковых систем титанами считаются Google и Яндекс. Эти монстры очень не любят анкорные ссылки с прямым вхождением (т.е. текстовые ссылки в виде ключевых слов, которые ведут на ресурс). Среди оптимизаторов известно, что для сайтов, слишком часто использующих обратные ссылки, существуют специальные фильтры – Пингвин (Google) и Минусинск (Яндекс). Их главная цель – удалять из топа поиска гипер-оптимизированные сайты. Угодив под фильтр Минусинска или Пингвина, ресурс резко теряет посещаемость и трафик до критических отметок.
Чтобы не попасть под подозрение фильтров и остаться в десятке систем поиска, необходимо соблюдать требования фильтров, а также продумать, как будет выглядеть ссылка на статью в поисковой выдаче. Для этого важно компетентно прописывать уникальный title (заголовок страницы) и description (или сниппет, небольшое описание к странице, идущее после анкорной ссылки на нее) к тексту, следить за качеством ключей и релевантностью. О том, как это делается, можно найти исчерпывающую информацию по соответствующему поисковому запросу.