С приходом гаджетов нового поколения, таких как Ipod и Samsung Galaxy многие маркетинговые агентства стали прогнозировать рост доли рекламы в мобильном поиске. Оно и понятно, там где юзеры, там и деньги.

По расчетам eMarketer за 2011 год, реклама в мобильном поиске увеличилась на 89%, по сравнению с 2010 годом. В денежном эквиваленте, это 1,45 миллиарда против 769,6 миллионов долларов. Агентства уже подсчитали, так в текущем году ожидается объем рынка в 2,6 миллиардов долларов, это увеличение на 80%.
Есть мобильный рынок, есть площадки и сервисы, а есть рекламодатели. Прибыль распределилась следующим образом:
Львиную долю заполучил Google, на него пришлось 51,7% дохода.
На втором месте разместился Apple с долей 92,4 миллиона долларов.
И следом идет рекламная сеть Millennial Media с доходом в 90,2 миллиона американских долларов.
На площадках поддерживающих мобильные устройства можно размещать не только Google Adsense, но и баннерную рекламу, что в прочем и было сделано. Здесь всех обошел по распределению прибыли снова Google (127,5 миллиона, а это 24,8% рынка), Apple 18%  и Millennial Media получил 17,7%.
С такими темпами роста, этот денежный поток докатится до России уже совсем скоро. Мне неоднократно уже приходили предложения по выкупу мобильного траффика. Обещали неплохие деньги. Если кто-то сильно увлечен созданием сайтов, то сайт за час помогут разработать фрилансеры или знания HTML 5. Кстати не так давно я создал сайт на обычном HTML 4 и после индексации, он появился по многим поисковым запросам на первых строчках Яндекса. Вот так то.
Вообще Google это самая прогрессивная и амбициозная западная компания. Так в одной из прошлых записей, я написал о планах Google на ближайшее время. Они пытаются быть везде первыми, ну что же, результаты по мобильному поиску за несколько лет – тому подтверждение.
О моих планах. Лично я не собираюсь заниматься созданием сайтов под мобильный поиск, так как я здесь не профи. Но у меня есть один сайт поддерживающий мобильные устройства, подходящей тематики, при случаи я могу его включить.

Метки: