Юзабилити — это удобство пользования сайтом. Юзабилити играет самую важную роль в создании сайтов при неудачном расположении навигации и других элементов на сайте, понижается количество просмотров страниц, время провождения на сайте, в конце концов конверсия от поставленной цели перед сайтом в разы падает. Просто пользователь не может найти то, что ему нужно за короткое время. И он обделенный информацией уходит с сайта, где в следующий раз, если попадет на сайт снова, сразу благополучно его закроет. Пример удачного расположения элементов навигации на сайте r-name.ru — раскрутка и продвижение.

Создание, проектирование сайта — самый первый и  самый на мой взгляд важный элемент в построении интернет-торговли. Это основа, она не должна быть хлипкой и размытой, иначе будет поражение. Вот почему важно понимать юзабилити и разработку сайтов. Про разработку сайтов я постараюсь написать емкую более менее короткую статью позже, а пока давайте разберемся из чего состоит юзабилити.

Как говорилось выше, к юзабилити могут относиться элементы сайта: навигация, форма обратной связи, картинки, логотип и прочее. Помимо этого, так как юзабилити — это удобство, то сюда можно отнести скорость загрузки сайта, ненавязчивый дизайн, информативность.

Есть несколько довольно простых решений, которых следует придерживаться при разработке сайтов всем web-программистам без исключений.

  1. Решение первое.
  2. Давно известно, что человеческая память может сфокусироваться не более чем на 7 элементах. Отсюда можно сделать вывод: не надо перегружать навигацию большим количеством ссылок. Делайте не более чем по 5-7 разделов.

  3. Решение второе.
  4. Три клика. Или пользователь на цели. Когда приходится находить контактную информацию за более чем 3 клика, то остается плохое впечатление от сайта. В целом получается, что до вас сложно достучаться. Пользователь должен добираться до любой информации на сайте не более чем за три клика. Если же ему приходится углубиться дальше, в его распоряжении всегда должна быть удобная навигация, позволяющая легко вернуться в отправную точку, или посетить другие подразделы, без необходимости проделывать полный путь назад.

  5. Решение третье.
  6. Время отклика сайта на любые манипуляции посетителя не должно превышать двух секунд. Здесь поможет качественный быстрый хостинг.

  7. Решение четвертое.
  8. Есть такое понятие в экономике «правило Парето».  Согласно которому– десять процентов усилий приносят дявяносто процентов результата, и наоборот – остальные девяносто процентов усилий обеспечат лишь десять процентов результата. Получается это простое правило примирительно к сайту действует точно также. То есть 10% пользователей составляет вашу целевую аудиторию. Вот под этих пользователей и нужно разрабатывать сайт со всеми вытекающими.

  9. Решение пятое.
  10. Связанная речь человека делает его понятным для любого. Структуру сайта обязана быть такой же связанной и понятной любому пользователю. Это облегчает поиск информации.

  11. Решение шестое.
  12. Если на сайте предусматривается выполнение каких-либо действий: подписка на новости, ввод пароля, регистрация и других, необходимо предусмотреть возможность выполнять такие действия как можно проще.

  13. Решение седьмое.
  14. Сложные сайта зачастую путают пользователя, в результате неизбежны ошибки. Необходимо продумать быстрые и удобные пути возврата с сохранением сделанного. С такой проблемой, я как-то столкнулся на официальном сайте РФ, когда регистрировал загранпаспорт.

  15. Решение восьмое.
  16. Системы подсказок и рекомендаций хороший тон. Что бы не предлагалось сделать посетителю на сайте, он обязательно должен быть полностью уверен в своих действиях.

  17. Решение девятое.
  18. Форма обратной связи позволит посетителю в любой момент задать необходимые вопросы, и разрешить сложные ситуации.

  19. Решение десятое.
  20. Делайте ненавязчивый дизайн, строго по его тематике. Лишнее ничего не нужно, так как это отвлекает внимание и путает человека.

Метки: