Творческая, авторская работа отличается от работы по приказу. Даже если подробнейшим образом описано задание, все равно приходится потрудиться, чтобы создать нешаблонный, интересный, правильно сформированный текст. Гонка за уникальностью и стремление к неповторимой красоте каждой работы могут закончиться абсурдом словотворчества и потерей ценнейшего качества статьи – читабельности. Сложности авторского труда объясняются не только попыткой выработать и закрепить свой стиль письма, но и недочетами в аспекте самоуправления, поиска и обработки информации, самосовершенствования.
Основная проблема – откладывание выполнения на последний момент. Стремление уложиться в заданные сроки может отрицательно сказаться на качестве: подработка в интернете получается поверхностная, с массой ошибок, опечаток, стилистических несоответствий. Прокрастинация – злейший враг качества и эффективности. Автор выходит за пределы сроков по разным причинам. Он осваивает новую тему, ищет информацию, просто устал или позволил себе немного полениться; в его труд бесцеремонно вклинились форс-мажорные обстоятельства, или же исполнитель вошел в состояние творческого ступора. Как бы то ни было, от обязательств не уйти. Погрязнуть в груде незавершенных дел или поднапрячься и все-таки сделать то, что требуется, – такой выбор предстоит сделать каждому, кто серьезно относится к написанию статей.
Не менее важная трудность – неспособность преломить свое творчество в угоду заказчику. Если у исполнителя уже сложилась писательская манера, ему нелегко следовать четким инструкциям и, чего часто требуют заказчики, писать сухо, без лишних слов и эмоциональных отступлений. Взгляды людей «по одну и другую сторону текста» могут не совпадать, но согласие выполнить заказ предполагает безоговорочное выполнение поставленной задачи. Для сравнения: шеф-повар может не разделять жизненную позицию веганов, но когда гость просит овощные котлетки, он идет и делает!
Еще одна сложность в копирайтинге – необходимость преобладания фактов над праздными и пространными рассуждениями. Профессионалы-практики с богатым опытом деятельности в определенной сфере могут предоставить массу правдивых сведений, но им не всегда под силу оформить их красиво и читабельно. Другая сторона медали – склонность к размышлениям и помещение своего текста в стилистические рамки эссе, а не информативной статьи. Острые углы двух крайностей сглаживает непрерывное самообразование в сфере копирайтинга. Чем больше опыта и напечатанных знаков, тем лучше проявляет себя способность отрешаться от своего творения и проверять текст как бы со стороны, видеть не замеченные ранее ошибки, исправлять то, что «режет слух».
Умение писать стильно, качественно, грамотно не возникает само собой. Оно является продуктом многолетнего обучения и саморазвития, а для этого, при желании, всегда можно выделить часок в день. У каждого занятия – свои особенности. Успех зависит от того, может ли человек относиться к трудностям как к данности и научиться преодолевать их, а не принимать «позу жалобщика» и выходить за пределы адекватного отношения к труду.