Возможно вы видели в результатах поиска Яндекса подсказку «В результатах поиска, были учтены ваши предпочтения». Такая подсказка отображается внизу за ТОП-10. Что это значит? Яндекс стал учитывать ваши предпочтения, когда вы что-то ищете.
Теперь продвижение сайта зависит от степени доверия человека к вашему интернет-ресурсу. Чем чаще ваш сайт показывается в результатах поиска, тем больше будет сайт получать трафика. Вот такая закономерность, чем дальше тем интереснее. Кстати у Google уже давно реализована такая функция, только она работает немного по другому. На некоторое время сайт, который вы уже посещали ранее зависает в топ-1.
Как работает персонализированный поиск?
Официальное название алгоритма «Калининград» ссылка на источник. Когда вы вводите в строку поиска запрос, то в выдаче может быть несколько правильных ответов. Например я ищу по запросу «»автомобиль volvo», но кто-то по такому-же запросу может искать игрушечный автомобиль данной марки. Если вы перешли на сайт из второго примера, то в следующий раз, при поиске по запросу «автомобиль volvo», вам будет предложен сайт с информацией о игрушечном автомобиле. Персональный поиск умеет учитывать личные интересы и предпочтения пользователя и выбирать наиболее подходящий для него ответ.
Вы наверное думаете, а откуда Яндекс берет информацию о ваших предпочтениях и как персонализированный поиск отключить? Яндекс учитывает ваше поведение на сайте сразу как только вы ввели yandex.ru в браузере. Отключить поиск персонализированный поиск можно всем кто не авторизован на Яндексе с помощью очищение «куков» в браузере или, если человек авторизован, то в личных настройках.
Плохо это или хорошо? Мне кажется становится только веселее и интереснее. Яндекс сделал очередной эволюционный шаг в своем развитии, за что я его и поздравляю. А новые сайты все равно можно продвигать старыми и новыми способами, но нужно акцентировать внимание на качественном контенте лучше прежнего.
Метки: Яндекс