Добрый день, друзья! Речь пойдет о составлении естественного анкора для внешней ссылки на блог. Когда поисковая система выдаёт результат поискового запроса пользователя, она старается учесть все полезные признаки сайта. Таким образом формируется общая авторитетность. Для Яндекса таким показателем является тИЦ. Если таких признаков собирается много, то сайт появляется в основной выдаче на первой странице поиска.

Одним из источников признака авторитетности, являются внешние ссылки на сайт. Причём для всех самых крупных поисковых систем — Яндекс и Google. Другие не в счёт. Также не стоит забывать, что Яндекс уже упоминал про снижение влияния SEO-ссылок. И эта тема уже работает. По этому будьте осторожны в выборе «донора» для своего блога. Главный и простой признак хорошего сайта-донора, его — живость и не заспамленность.

И так, вернёмся к теме заголовка поста. Думаю не секрет, что однообразные внешние ссылки неблагоприятно сказываются на выдаче. И всё это связано с тем, что Яндекс (будем говорить про него) умеет выявлять  и учитывать продажные ссылки. Какие у них есть способы определения «продажности», а лучше сказать — фильтры? Далее это мои догадки и выводы проверенные временем.

Ручной и автоматический. Под ручным я подразумеваю, список самых популярных сайтов торгующих ссылками. С таких сайтов авторитетность на свой сайт вы сильно не повысите. Она заведомо снижена.

Под автоматическим — самообучающийся последний фильтр Яндекса, в том числе умеющий распознавать неестественные ссылки.

Что в основном делает ссылку неестественной в глазах фильтра от Я:

  1. Много и сразу с одинаковым анкором ссылок на страницу сайта.
  2. Много и сразу одинаковых ссылок на страницу сайта. Где в анкоре домен сайта. Например, «http://seolabel.ru«
  3. Ссылка не с тематически схожего сайта.
  4. Много ссылок только с однотипных сайтов, с профилей форумов, досок объявлений и т. д.

Что в основном делает ссылку естественной для фильтра от Я:

  1. Разнообразный анкор. Например, в кавычках анкор ссылки «статья автора о работе в Интернете«, «он пишет про партнёрские программы», «интересный блог про партнёрские программы«
  2. Ссылки с тематически близких сайтов.
  3. Комплексный выбор сайтов-доноров под ссылки. Не стоит покупать ссылки только в одном месте. Или только с блогов.

Вывод, — не все ссылки одинаково полезны. Пример естественных ссылок.

P.S. Google умеет отслеживать поведенческий характер пользователя в сети. И естественные ссылки те, по которым переходят пользователи. Вот смотрите, например мой блог новый и на те страницы, которые есть обратные ссылки или их даже нет, но статья оказалась интересной и пользователь находился достаточно долго  — присутствует нулевой PR.


Яндекс же только начал использовать поведенческий принцип определения  ссылки, естественная она или коммерческая. По этому уже сейчас, чувствуется сложность в раскрутке по поднятию трафика, «пуза» сайтам, блогам, весь смысл в выборе стратегии продвижения сайтов изменится, а построение естественного анкора
не изменится.

Метки: