Понятие «интернет-бизнес» существует уже очень давно, однако, многим до сих пор незнаком его смысл и особенности. Очень часто любым способам интернет-заработка присваивается название «интернет-бизнес», что является ошибкой. Здесь речь идет о таком явлении как манимейкинг (от англ. money – деньги, making – создание).

Отличие манимейкинга от бизнеса заключается в том, что первый охватывает все услуги со взаимосвязью «клиент-исполнитель», в которой оба получают свою прибыль (в виде услуги или денежных средств). Интернет-бизнес – понятие куда более серьезное, связано с деятельностью купли-продажи, требующей дополнительных вложений. К примеру, интернет-магазины, хостинги, seo-студии или онлайн-игры.

Залог успеха

Успешный исход создания бизнеса в интернете требует основательного подхода к делу, разработки креативной идеи, четкого плана, заблаговременного прогнозирования возможных успехов и неудач, потерь и прибылей; а также команды, которая пользуется доверием и будет ответственно работать над проектом.

Итак, о стартапах

Очень часто случается, что креативная задумка и возможности ее реализации не совмещаются в пределах одной команды или человека. Вследствие этого возникло новое понятие в сфере проектов и интернет-бизнеса в целом. Стартап (от англ. start-up). Стартаперы – люди, которые предлагают идею своего проекта тем, кто может помочь в спонсировании и реализации.

Инвесторы же – наоборот – занимаются поиском перспективных задумок, которые смогут стать выгодным и достойным вложением их средств. Проблема данного вопроса состоит в отсутствии гарантий успеха того или иного проекта. История знает много случаев, когда стартапы, основанные на одном энтузиазме, становились грандиозными проектами и давали начало глобальным компаниям, известным сегодня всему миру.

Но есть и другая «сторона медали» — большая часть стартапов, даже крайне интересных и перспективных, с треском провалилась по воле случая и обстоятельств. Именно поэтому большинство капиталовкладчиков и инвесторов предпочитают работать с проектами, уже давшими результаты и показавшими себя надежной платформой для дальнейшего развития.

Для тех, кто ищет, куда же податься с идеей своего стартапа, но не располагает нужным количеством средств, созданы площадки для сбора денег, инвестиций и пожертвований. Среди них есть Kickstarter (имеющий рунетовский аналог) и ShareinStock. зарегистрировавшись там, можно предложить услуги как инвестиционного характера, так и идейного – то есть, саму концепцию проекта.