Всем привет. Пишу для стремящихся быть наверху. Тем, кто не беспокоится о том, на какой позиции находиться его сайт (блог, твит и проч.) можно пока погонять в танчики. Эта тема для желающих быть в ТОП 10 или даже в тройке.

Когда раз за разом приходит мучительная мысль: «Блииин!! ну почему моя страничка на 33й (44й,55й, 118й) позиции в поисковиках!?», вспомните, а давно ли вы оглядывались? Нет, не через левое плечо, а на своих конкурентов, на аналогичные порталы и продукты, которые расположены выше на ступеньку, на две, три. Если вообще не обращали внимание на то, как сделаны их сайты, какой у них ТИЦ (тематический индекс цитирования) и какой у вас, то вот вам и ответ. Желаете быть в десятке – займитесь анализом конкурентов, и не простым, здесь нужен SEO анализ конкурентов!

Зачем нужен SEO-анализ?

SEO анализ

Итак, приступим. Постараюсь изложить доступным языком, но основные термины все же нужны для понимания процесса. Что такое SEO анализ и чем он отличается от других методов. Во-первых, следует напомнить (или рассказать, кто запамятовал) что такое СЕО. Происходит термин от английского Search Engine Optimization и обозначает он улучшение (оптимизацию) системы поиска в сети Интернет.

Да, кстати, мы забыли главный вопрос: «Для чего вообще необходимо анализировать конкурентов?». Ответ – чтобы понять, как продвинуть свой сайт на первую страницу поисковиков, какие работы следует провести и оценить, во что они выльются.

Это если коротко, а вообще SEO-анализ дает понимание, какие факторы влияют на рейтинг сайтов и их позицию в системах поиска, а изучение конкурентных порталов приведет к пониманию, что необходимо изменить в вашем продукте, чтобы поднять его выше. Конкурентный анализ также позволяет сконструировать семантическое ядро своего портала.

С чего начать анализ конкурентов

Для того чтобы приступить к анализу конкурентов, следует определиться кто же это. Для простоты будем считать конкурентами сайты, аналогичные нашему, но расположенные выше, в различных поисковых системах, например: Яндекс, Google, Yahoo и проч. Важно отсеять не релевантные страницы и не заниматься пустой работой выясняя, почему они стоят на высоких позициях.

Релевантность – соответствие тематики и содержимого сайта найденного по запросу или по ключевым словам поиска. Зачастую, по некоторым ключам (словам в запросе) система выдает с десяток страниц отвечающих нашим запросам, а далее идут порталы не совсем по теме. И попадают они на высокие позиции только потому, что не нашлось более подходящих.

Оценивать конкурентов следует по нескольким направлениям и параметрам:

  • Ссылочная оптимизация или анализ внешнего цитирования.
  • Анализ семантики тела портала.
  • Контентный анализ ядра.
  • Структурный анализ.
  • Оригинальные идеи, плагины, «завлекухи».
  •  Технический анализ и проверка структуры.