Компания Mail.ru Group в январе 2012 года запускает в бета-тестирование новый российский сервис микроблогов под названием Futubra.ru. Сейчас любой пользователь может подать заявку на приглашение. У Twitter аудитория составляет 167 млн. пользователей, из России зарегистрировано 2,5 млн. в прошлом году, а в этом уже 4 млн., но в отличие от западного аналога коротких сообщений, Futubra – будет отличаться наличием возможности разместить вместе с коротким сообщением ещё фотографию или видео.

Также как и в Twitter, сообщения в Futubra будут все общедоступными. Читатели сообщений смогут поставить отметку «нравится» (без «ретвита» сообщения в своей ленте) или «процитировать» его в своей ленте сообщений. Кроме этого, в Futubra будет собственное место по обсуждению фотографий, видео и сообщений. Места для обсуждений лент будут разделены на категории и каждый участник сервиса микроблогов сможет подписаться на новости любой понравившейся ленты, например ssangyong.
Название для проекта могло быть совершенно другим. Общим мозговым штурмом было решено выбрать – Futubra, хотя в Mail.ru Group рассматривали имя Tringer – название более близкое по слуху к Twitter.
По словам известного веб-аналитика, Mail.ru может создать вполне удачный и коммерчески успешный проект. Ведь у Mail.ru есть огромная русскоязычная аудитория, преимущественно до 24 лет. Нет ничего проще чем разместить необходимые заметки в нужных уже имеющихся сервисах Mail.ru чтобы привлечь аудиторию. Mail.ru может рассчитывать на получение 10-20% русскоязычной аудитории. Как отмечается в самом холдинге, то для продвижение проекта никак не планируется использовать уже имеющиеся ресурсы компании. Отделу разработки созданном в бизнес-инкубаторе похожем на стратап, где каждый принимает решения коллективно, интересно проверить самостоятельно сколько получится привлечь аккаунтов без поддержки. Проект работает под руководством Алексея Терехова и курированием вице-президентом Mail.ru Group Анной Артамоновой.
В первое время руководство проекта не планирует как-то микроблог Futubra коммерциализировать. По некоторым словам наблюдателей проект больше напоминает на американский мультимедийный сервис Tumblr. Однако генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин отметил, что Tumblr не очень популярен в России и в Mail.ru Group не придерживается концепции Tumblr у которого всего 10 тысяч русскоязычных пользователей.

Метки: