Из светлых чувств к нуждающимся в информации, решил опубликовать инструкцию по подбору ключевых слов. Именно по такому алгоритму я всегда ищу незанятые нищи или когда приходит заказ на составление коммерческого предложения.
1. Исходя из задач клиента можно использовать несколько инструментов по подбору ключевых запросов. Прежде всего, чтобы начать подбирать слова необходимо узнать их у заказчика, потом можно дополнить ключевые слова информацией из продвигаемого сайта.

• Самый распространенный инструмент Яндекс Директ (http://wordstat.yandex.ru/) и Google Adwords (https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal). Подходит для большинства задач.
• Поиск ключевых слов из заголовков сайтов на поисковой выдаче или рекламных объявлений. Подходит в том случае, если сложно ориентироваться в тематике продвигаемого сайта или мало ключевых слов Вам известно.
• Если тематика новая и никогда раньше не встречалась, то можно использовать Google Trends (http://www.google.ru/trends) – инструмент подсказки ключевых поисковых запросов набирающих определенную популярность.


• Существуют также альтернативные источники подбора слов, например сервис Рамблера (http://adstat.rambler.ru/wrds/) или от LiveInternet.ru (http://www.liveinternet.ru/rating/ru).

2. Особую роль при выборе поисковых слов необходимо уделять учитывая инструмент по продвижению сайта. Например, это может быть Яндекс Директ или естественное поисковое продвижение. Для Яндекс Директ чаще всего необходимо подбирать низкочастотные поисковые запросы, те которые задавались пользователями не чаше 50 раз в месяц.

Критерии отбора слов для Директа:
1) Выбор региона.
2) Выбор низкочастотников.
3) Проверка на принадлежность ключевой фразы к тематики сайта, к содержащейся информации на сайте.
4) Проверка запроса на частоту «точного вхождения».

Для поискового продвижения. Если выбираются слова среднечастотные и высокочастотные, то в обязательном порядке нужно учитывать прямое вхождение в словах. Например «!продвижение сайтов». Таким образом мы можем подобрать наиболее выгодные слова и отсеять ненужные слова «пустышки».

Критерии отбора слов для оптимизации:
1) Проверяем сайт на присутствие в поисковом индексе. Может быть он под фильтром.
2) Выбор региона.
3) Вводим одно слово в строку поиска. Оно же — высокочастотное, идем от большого к меньшему (в плане частотности), параллельно проверяем слова на частотность по «!прямому вхождению». Там где цифра прямого вхождения больше, то такие слова нам подходят.
4) Выбираем слова наименее может быть конкурентные.

Для этого вводим ключевой запрос в строку поиска на Яндексе и смотрим, какие сайты в выдаче. Если большие региональные порталы, Википедия, внутренние страницы поисковиков, присутствуют в ТОП-5, то поисковый запрос скорее всего конкурентный. Может быть имеет смысл поискать другой запрос.


При поиске слов задавайте в настройках регион. Ищите слова отвечающие на вопрос ЦЕЛЕВОГО посетителя. В настройках компании учитывайте популярность запроса в регионе http://wordstat.yandex.ru. Это поможет выбрать наиболее выгодные запросы с точки зрения денежных вложений в поисковые слова.

Метки: ,