Как известно, по роду деятельности я работаю в интернете, в веб-студии, в одном из регионов РФ. За уже довольно приличный объем полученного опыта и общения с разными потенциальными клиентами я научился четко различать степень компетентности клиентов в вопросе продвижения сайтов с помощью контекстной рекламы Яндекс Директ.

Система размещения контекстных объявлений на поиске Яндекса для человека никогда не слышавшего о продвижении сайтов, наверное штука будет «космической». Это знаете ли, если бы со мной разговаривал инженер-астронавт с международной космической станции о астродинамики. Как-то так. Признаюсь честно, я и сам то могу ответить не на все вопросы в тесте от Яндекса на знание этого рекламного инструмента. Не так давно я пытался сдать, не получилось, получил 14 неправильных ответов из 40 возможных правильных, правда без подсказок, абсолютно самостоятельно. Успеть нужно было за 30 минут. Если кто не в курсе, то тест сдается с целью приобретения сертификата, после успешного прохождения я получаю сертификат, а интернет-агентство может считаться — сертифицированным и тоже получает корочку с подписями Яндекса.

Зачем нужно отличать клиентов по владению знаниями о Яндекс Директ, думаю мне говорить не нужно. Так как здесь и так все понятно, кто работает в веб-студии или интернет-агентстве, хотя на мой взгляд это совершенно одно и тоже, если и есть различия, то никто их серьезно не понимает, кроме директоров, границы размыты.

Портрет №1.

«Послушай меня, где результат»? Человек настолько далек от поискового продвижения и Яндекс Директ, да и вообще от интернета в целом, что не может различать этих двух рекламных инструментов. Даже тогда, когда вроде ты ему уже все объяснил в телефонном режиме. К сожалению такое встречается часто. А больше всего странно то, когда уже после коммерческого предложения клиент так и не понял о чем идет речь. В результате чего вести диалог очень сложно, такие часто хотят получить результат сразу, бывают неоправданно требовательными и куда-то спешат. А главное сами не хотят разобраться, удручает. Одним словом неприбыльные и нелояльные.

Портрет №2

«Телефонные зануды». Занудство проявляется в постоянном разжевывании о рекламных кампаниях, часто про одно и то же. Человек слушает никуда не спешит, но постоянно в своих вопросах наступает на одни и те же грабли. Может где-то что-то прочитать многообещающее о продвижении или Яндекс Директ и равномерно съедать тебе мозг. Вроде это не плохо, но пожалейте чужое время! Такой тип можно назвать прибыльным и нелояльным.

Портрет №3

«Нейтральный»! Клиент понимает о чем идет речь, что-то приходится подсказывать, ищем пути решения проблемы через диалог. Ведется работа. Может быть как прибыльным так и неприбыльным, но в принципе лоялен.

Портрет №4

«Выгодный»! Заказчик полностью адекватный готов заплатить столько денег, сколько нужно по достижению цели. А цель у всех одна, — привлечение целевых клиентов к себе на сайт и получить звонок. Ему важен результат — будет результат по итогам работы или в процессе, тогда будет финансирование и оплаты. Это самый лучший вариант клиент лояльный и прибыльный.

Кто то работает из офиса, а кто-то дома. Заработок на продаже платных архивов — тоже вид удаленной работы из дому, приносящий при правильном построении своего времени небольшой доход.