Прошло чуть больше одного года с момента начала регистрации новой для России доменной зоны — .РФ. С момента запуска регистрации многие специалисты, эксперты да и простые граждане страны по разному отнесли к нововведению. Кто высказывал смутные перспективы о будущем доменной зоны, а кто-то стал использовать домен по его прямому предназначению.

И вот сейчас, происходят новые телодвижения топ-менеджмента на пресс-конференциях собранных заинтересованными. Оно и понятно каждому хочется показаться белым пушистым и нужным для обычных людей. Но доходит до смешного. Так например генеральный директор Алексей Королюк обвинил Яндекс в не «любви» к новой доменной зоне. По его словам Яндекс ранжирует домены в зоне .ru и .РФ совершенно по разному. И надо бы прекратить это безобразие и без вмешательства общественности здесь не обойтись. Другими словами, как бы это корректнее, — мы теряем прибыль потому что с каждым месяцем число регистраций сокращается и общий интерес пропадает. В свою очередь из-за того, что кириллические домены продвигать невозможно, Яндекс на них никак не реагирует.

И это правда, кириллические домены вы не увидите ни по одному коммерческому запросу в ТОП-10 Яндекса.

А что ответил на это Яндекс? Ростислав Шоргин — руководитель маркетинга поисковых запросов отверг обвинение, заявив, что поисковые алгоритмы относятся одинаково ко все доменов из разных зон. Пользователю все равно на каком домене расположен сайт, а значит и поисковым алгоритмам. Так как они ранжируют сайты все от полезности содержимого абсолютно одинаково независимо доменной зоны, отдавая предпочтение качественному содержимому. Другими словами. У Яндекса своя точка виденья полезности кириллической зоны и им нагадить на всех и ни в одном суде ни кто не докажет обратного. Это не для средних умов и все очень перманентно.

Тем временем, различные руководители от регистраторов преподносят на суд общественности беленькие такие перспективные циферки, в надежде ещё «погреть руки». Например, Марина Никерова сообщила о 12-14% росте в 2012 году регистраций (продаж) доменов в этой доменной зоне. На сегодняшний день всего зарегистрировано 920 тысяч доменов. В основном это компании занимающиеся реализацией и торговлей услуг, как например компания продающая электроды графитированные. К концу следующего года планируется зарегистрировать миллионный домен. А Андрей Колесников рассказал о других «вкусных» циферках. На момент истечения регистрации доменов (1 год), в первую же неделю было продлено 61,7% доменов. В начале следующего года будет окончательно понятно сколько доменов осталось жить второй год. Я же писал о своем сомнении в полезности кириллических доменов и до сих пор таких мыслей придерживаюсь. В информационный век у нас и так очень много законов, правил, так зачем все ещё сильней усложнять?

Метки: