Сегодняшний заголовок статьи звучит очень многозначительно — «Бизнес в сети Интернет». На такую широкую тему сложно дать полный ответ в одной лишь статье. Надеюсь, у меня получится немного пролить света на вопрос, а зачем, что, да как. Понравится или нет, напишите в комментариях.
Прежде всего статья подойдёт для предпринимателей. Любого человека, который желает открыть бизнес в Интернете или представительство в Интернете уже имеющегося какого-либо бизнеса.
Интернет в России ещё только развивается, самому только государству, как Россия исполнилось в этом году 20 лет, а что уж и говорить про Интернет, которому только 11 год пошёл. За этот период времени, доля потребления товаров и услуг в сети выросла в несколько раз. Потребители с каждым годом всё больше понимают преимущества от покупок и заказов различных услуг через сеть.
Вот только некоторые из них:
- Стоимость товара или услуги обычно дешевле, чем в традиционных местах массовых покупок.
- Экономия времени.
- Эксклюзивный товар гораздо легче найти и купить в сети.
С точки зрения предпринимателей, тоже есть выгода:
- Конкурентное преимущество, по сравнению с такими же точками продаж в оффлайне. Цена обычно ниже на несколько тысяч рублей.
- Не надо арендовать склад, офис. В зависимости от производимых вами товаров или услуг, квартиры или частные дома вполне могут заменить арендуемые склады.
- Бизнес работает 24 часа, каждый день.
- Если у вас уже есть бизнес, то бизнес в сети или открытие его представительства, будет отличных шагом к узнаваемости вашей торговой марки и повышению лояльности со стороны электората.
Вот только некоторые, очевидные выгодные критерии для открытия Интернет бизнеса, которые возникают сразу же без глубокого анализа. А исходя из специфики бизнеса, можно написать и больше.
Так как я сам довольно молодой человек, уже закончил университет, работаю на двух работах, одна работа в Интернете, другая заключается в продажах (оффлайн), и совершаю активные покупки в Интернете на проверенных мной веб-сайтах, то с 100% уверенностью скажу непросвещенным, что доля потребления в сети будет только расти. Связано это с культурой потребления, она меняется у взрослых людей, которые стали пользоваться Интернетом, у молодых же мысль о покупке в сети навеяны западной культурой и просто они молодые люди и им легче расставаться с деньгами. А если покупка была уже совершена и самое главное опыт был удачен, то такие потребители уже не покупают аналогичные товары или услуги в оффлайне. В Америке и на западе в целом, потребители на несколько лет раньше поняли всё преимущества и доверии свои деньги. Российский Интернет или как ещё называют Рунет, отстаёт на 8-10 лет от американского. Проследите историю, тенденции покупок товаров или услуг в развитых, передовых западных стран. Лучше конечно американскую историю потребления, ведь там зародился Интернет. Тогда можно сделать несколько приближенный вариант того, что будет пользоваться спросом и развития в целом вашего бизнеса уже в России. Надо заметить, что ведущие консалтинговые организации в России уже могут строить прогноз на несколько лет в перед по рынку в сети. Так как история Рунета хоть и не большая, но все же есть. И на основании данных собранных годами, можно сделать очень даже точное предположение.
Что может останавливать человека от заведения бизнеса в Интернете?
Тут, конечно факторов может быть очень много, наверное следует их разделить на внешние и внутренние (личностные), но остановимся давайте на личностных:
- Интернет грамотность. Так довелось, что не многие знают как правильно просто искать нужную информацию, а что уж говорить об открытии бизнеса!?
- Незнание рынка, механизмов, инструментов построения бизнеса.
- Неуверенность. Хотите открыть свой бизнес? Будьте сами себе начальником, развивайте харизму и силу воли.
С чего начать, как?
Любой Интернет бизнес предполагает какую-либо основу для начала ведения, этой основой обычно является веб-сайт, — ваше лицо в сети Интернет. Если вы не айтишник, а нормальный серьезный человек, то попробуйте обратиться к консалтинговой компании, это можно сделать прямо как вы уже догадались через Интернет. А по вашему индивидуальному заказу, аналитики сделают полный анализ ниши. Составьте бизнес-план, все должно быть серьезно и продуманно. Если это для вас сложно, поищите авторитетного Интернет-маркетолога в сети и вместе с ним разработайте бизнес-план. Отдельно продумайте в бизнес плане, функционал веб-сайта, подробно создайте техническое задание (ТЗ) программистам и дизайнерам. Лучше обращайтесь к известным, дорожащими своей репутацией веб-студиям. И приготовьтесь в начале к затратам, равным примерно 10 000-15 000$.